Макаров Юрий Александрович

К 60-летию со дня рождения

    Когда Юрий Александрович Макаров учился в десятом классе Шумячской средней школы Смоленской области, то на вопрос кем он хотел бы стать, ответил  – таксистом.

    Интерес к технике у него появился рано. И это неудивительно. Ведь с рождения, а потом и все восемь

классов учёбы в школе, он жил в деревне Снегирёвка Шумячского района. Так что воочию мог видеть работу самых разных сельскохозяйственных машин. К тому же в то время самыми уважаемыми людьми на селе, а особенно среди молодёжи, были учителя, врачи и механизаторы. Поэтому, окончив среднюю школу, Юрий Александрович поступил в школу ДОСААФ в городе Рославле и в декабре 1970 года, получив права водителя третьего класса, стал работать в Снегирёвской машино - тракторной станции.

    17 мая 1971 года его призвали служить в Краснознамённый Тихоокеанский флот и своё восемнадцатилетние, а родился он 19 мая, в день создания Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина, Юрий Александрович встретил в самолёте, который летел по маршруту Москва – Хабаровск – Владивосток.

    - Кстати, - рассказывает он, - первые полгода я служил на острове Русском.

     - На том самом?

    - Да. Но только моста там ещё не было.

     А потом его перевели в город Петропавловск - Камчатский, и два с половиной года он служил водителем. Возил командирский  состав подразделений флота. Сразу после службы вернулся в родные места и поступил в Смоленский автомобильный техникум, который закончил в 1977 году по специальности техник – механик, и был направлен по распределению на работу  в АТП города Ельня в должности механика. Отработать надо было три года.

    Ещё работая в городе Ельня, Юрий Александрович  неоднократно приезжал в Десногорск по производственным делам.  Стройка ему понравилась, и поэтому, когда встал вопрос о том, куда пойти работать после трёх лет отработки, он сразу выбрал Смоленскую АЭС, и 13 августа 1980 года приступил к работе механиком  автотранспортного хозяйства Дирекции строящейся Смоленской АЭС.

    - Гараж располагался на временном посёлке ПДУ, - продолжал рассказывать Юрий Александрович, - и на тот момент у нас было 35 машин, две  смотровые ямы. Даже токаря своего не было и приходилось по всякой токарной мелочёвке обращаться в другие организации. Гаражные боксы были только для легковых машин, а грузовые машины стояли на улице. Бухгалтерия, диспетчерская и начальник цеха располагались в одном вагончике, слесаря в другом, а в третьем была бытовка. Моя задача заключалась в том, чтобы техника всегда была исправной, то есть я занимался обеспечением автомобильного транспорта  запасными частями.   В 1984 году начальником гаража стал Михаил Васильевич Лосенко и в 1985 году мы переехали на настоящую автомобильную базу, где находимся и сейчас. Работал я вначале механиком, потом начальником автоколонны, затем долгое время начальником отдела материально-технического снабжения, а это значит, что в мои должностные обязанности входило теперь не только   обеспечение автомобильной техники запасными частями, но так же и горючесмазочными материалами. В настоящее время работаю ведущим инженером  планово-технической группы.

- Таксистом я не стал,- продолжает он, -   но всю свою сознательную жизнь проработал в системе автомобильного транспорта.  Причём вот уже больше половины её  на одном предприятии - ОАО «Атомтранс».

                                                                               Г.  Крупенин

Литература:

ОАО «Атомтранс»: 35 лет (1975-2010).- Смоленск: ООО «ТМ Диджитал», 2010.-35С.