Совместная деятельность – веление времени

      28 августа под крышей центральной библиотеки собрались учителя-словесники школ г.Десногорска.  Это методическое объединение литераторов и русоведов традиционно проходит в августе совместно с библиотекарями города.

      Уровень профессионального развития педагогов в значительной мере зависит с одной стороны от самообразования самого педагога, с другой - от эффективной системы методической работы. Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии

педагога, является важнейшим средством повышения  педагогического мастерства учителей, и как результат - эффективная система работы всех городских школ. Многое зависит от того, кто стоит во главе методической работы в городе. В нашем случае – заслуженный учитель РФ Татьяна Алексеевна Селиванова – педагог опытный, требовательный, обладающий авторитетом среди коллег, отличающийся коммуникабельностью, чувством ответственности, умением видеть перспективы развития и способностью планировать и прогнозировать деятельность педагогов городских школ. Вот уже в течение 20 лет она является бессменным организатором данных мероприятий.

      Методическое объединение Татьяна Алексеевна начала с трогательного рассказа Юрия Яковлева «Учитель». Регулярно отправляет учитель своих учеников на поезде жизни. И вновь на платформе видит ребят, в глазах которых написано: «Поторопись, Учитель, мы ждём тебя! Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить. Идём же, учитель!».

            Тёплый тон мероприятию был задан, и его поддержала директор МБУ «Десногорская библиотека» Зинаида Борисовна Зайцева. Она поблагодарила учителей города за сотрудничество, взаимопонимание и творческий вклад в разработку совместных мероприятий.

            Встреча прошла в атмосфере живого общения и взаимного интереса. Сотрудники библиотеки видят цель таких мероприятий в предоставлении информационных ресурсов в помощь профессиональной деятельности учителей-словесников.

            Тема для выставки-просмотра и библиотечного обзора «Я с книгой открываю год природы» была выбрана в связи с объявлением Президентом РФ 2017 года – Годом экологии. Слово «экология» настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы уже не представляем себе без этого слова ни описания природы, ни описания внутреннего мира человека.

            Не смотря на то, что понятие «литературная экология» появилось в печати только в 1993 году, однако через пространство столетий дошли до нас произведения, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле: «Слово о погибели земли русской», «Слово о полку Игореве», а также проза Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, А. П. Чехова.

            Но и в нынешнем 21 веке созданы произведения, которые находят своего читателя, и их авторы должны быть известны широкому кругу читателей. Это народный писатель республики Коми Иван Григорьевич Торопов. Это писатель и путешественник Камиль Фарухшинович Зиганшин. Это финалист и лауреат престижных литературных премий Роман Валерьевич Сенчин и др.

            Эти авторы достойны того, чтобы их произведения читали школьники. Как сделать так, чтобы дети больше читали? Этот вопрос обсуждался в ходе дальнейшей беседы литераторов города. Этот вопрос волнует и нас, библиотекарей.

            Статьи из журналов «Литература в школе» и «Уроки литературы» значительно облегчают работу учителя. Авторы этих журналов, ведущие литературоведы, учёные, критики, по-новому открывают, казалось бы, хорошо знакомые произведения классики, знакомят с интересными явлениями современной литературы, учителя-практики делятся своими находками, позволяющими сделать уроки яркими, запоминающимися, а внеклассную работу увлекательной и незабываемой. В № 8 журнала «Литература в школе» за 2017 год напечатана статья Татьяны Алексеевны Селивановой, анализирующая рассказ Ю.В. Буйды «Синдбад-мореход».

            Результаты десногорских школьников во всероссийских проверочных работах (ВПР) всегда отличаются высоким уровнем выполнения. А это ещё раз подчеркивает высокий профессионализм наших педагогов.

            В ходе методического объединения мы ещё раз убедились, что совместная работа библиотекаря и учителя поможет достигнуть эффективных результатов в работе.

Р.П. Волчкова, зав.сектором