20 ноября – Всемирный день ребёнка

Каждый должен знать и помнить,

что при осуществлении собственных прав,

недопустимо нарушение прав других людей.

       Всемирный день ребёнка - праздник, который Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира. 

 

        Всемирный день ребёнка отмечается ежегодно 20 ноября. Дата не случайна – именно в этот день в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребёнка», которая признала, что ребёнку для всестороннего и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и взаимопонимания. Дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особой защите и помощи.

         Этому событию в зале ЦПИ подготовлен информационно-правовой уголок «Права свои знай, обязанности не забывай!», где представлены основные нормативно-правовые акты «Конвенция о правах ребёнка», «Конституция  Российской Федерации»,  «Семейный кодекс РФ» и другие, а также представлен иллюстративный материал, рассказывающий о том, что такое право, какие права имеет ребёнок, а также что такое обязанность, какие обязанности должен выполнять  ребёнок.

          В читальном зале 16 ноября 2022 года состоялся правовой лекторий под аналогичным названием - «Права свои знай и обязанности не забывай!», где было рассказано об истории принятия основных международных нормативно-правовых актов, защищающих права детей на нашей планете. Это Декларация прав ребёнка, принятая ООН 20 ноября 1959 года и Конвенция о правах ребёнка  (20 ноября 1989 года).

          Рассказали детям факты из истории, как бесправны были дети в древности, например о том, что в Древней Спарте слабых детей-мальчиков бросали со скалы,  как живут их сверстники во всем мире, о том, что более 100 млн. детей во всём мире живут без семьи, в каких странах используется тяжёлый детский труд, более 120 млн. детей в мире в возрасте от 6 до 11 лет лишены права на образование, на полноценное физическое и культурное развитие.

         На примере мультипликационных героев были показаны права и их нарушения: «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, «Дядя Федор, пёс и кот» Э. Успенского, «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсена, «Спящая принцесса» Ш. Перро и др.

        Блок встречи был посвящён обязанностям детей, главные из которых - хорошо учиться, помощь в семье (помогать по дому, заботиться о старших, заботиться о младших) и т.д.

         В конце встречи ребятам были вручены закладки-флаеры, которые будут им напоминать их об их правах и обязанностях.

                                           Подготовила Л.Г.  Валентукявичене, библиотекарь

Скачать

Скачать